БИОЛОКАЦИЯ / АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ

Май 2001 года

БИОЛОКАЦИОННЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Галина Созинова
АННОТАЦИЯ: Работа Созиновой Галины была представлена на XV научно - практической конференции учащихся г. Красноярска, секция "Экология". Публикуется с некоторыми сокращениями, не касающимися содержательной части работы.

Введение

В последние годы в отечественной и зарубежной литературе приводится все больше сведений о том, что состояние среды обитания определяется не только степенью техногенной загрязненности окружающей среды, но и целым рядом факторов природного характера. Это зоны разрывных тектонических нарушений и напряжений, подземные водные потоки, в том числе древние захороненные реки (палеореки).
Установлена статистически значимая связь онкозаболеваний, рассеянного склероза и ишемии сердца с зонами повышенной проницаемости и напряжений земной коры, выделяе-мых в качестве геопатогенных зон (ГПЗ). Исследование геопатогенных зон проводились в СССР, а позднее в России, с 60-х годов XX века. В Красноярске такие работы велись в лабо-ратории института геологии и геофизики под руководством старшего научного сотрудника Прохорова Владимира Георгиевича. Сотрудники института выезжали в различные районы страны, где проводились полевые исследования. В частности в г. Керчь были проведены ис-следования геопатогенных зон, выявлены их характерные особенности и параметры. Био-комфортная геоэкологическая оценка территории г. Керчь (отчет по договору 344 с Керчен-ским горисполкомом. г. Красноярск 1992г.)
Исходя из этого, мною была поставлена цель: выявить на территории школы N54 про-явления геопатогенных зон (или зон биологического дискомфорта - ЗБДК).
Для этого необходимо было научиться использовать биолокационный метод и соот-ветствующее оборудование, а также правильно определять зоны ГПЗ.

I. Геопатогенные зоны

Геопатогенные зоны (ГПЗ) представляют собой участки земной поверхности, в пределах которых определенные виды растений, животных и человек испытывают стрессогенное воздействие, приводящее к возникновению различных функциональных расстройств, которые снижают сопротивляемость организма к заболеваниям.
По своему происхождению геопатогенные зоны делятся на антропогенные и природ-ные. Антропогенные зоны и области биологического дискомфорта могут подразделяться на техно- и агрогенные. Это может быть обширная область экологического бедствия, типа Чер-нобыльской, или площадь вокруг Челябинского комбината. Менее крупные могут образовы-ваться вблизи химических и металлургических производств.
В пределах подобных районов устанавливается интенсивное заражение почв, воды, воздуха вредными химическими веществами - радионуклидами, тяжелыми металлами, орга-ническими и металлорганическими соединениями. К техногенным относятся также и участки воздействия электромагнитных волн вблизи линий электропередач, нарушение естественного магнитного поля вблизи крупных металлоконструкций, электропоездов, трамваев. Природ-ные ГПЗ в отличие от антропогенных, обусловлены природными факторами: геохимические аномалии, влияющие на биологические объекты. Дисбаланс таких элементов, как фтор, йод, фосфор, ртуть, мышьяк, естественные радионуклиды. Не меньше значения имеют, в том чис-ле для человека, газовые составляющие зон глубинных и региональных разломов: радон, ртуть, метан, углекислый газ. Другой тип ГПЗ, природа которых не имеет однозначного объяснения, связан с неод-нородностями в строении земной коры по вертикали - зонами повышенной проницаемости и напряжений, и трассирующими их подземными водотоками.
О вредном влиянии "гиблых" мест - природных областей дискомфорта (или ГПЗ) на здоровье человека было известно с давних времен. Именно поэтому в старину люди разных стран мира большое внимание уделяли выбору мест под строительство жилых домов, храмов, культовых сооружений. При этом использовалось повышенное "чутье" к неблагоприятным условиям домашних животных "там, где легли овцы, строй дом", либо опыт известных людей, сведущих в биолокации. Впоследствии, при массовом строительстве все это было забы-то. Сейчас мы возвращаемся к этому забытому методу.

II. Биолокационный метод (БЛМ).

Биолокация, как вид биоиндикации, использует способности человека реагировать на стрессогенные факторы и условия среды, представленные геофизическими и геохимическими аномалиями, отражающими геологические неоднородности земной коры. Возможность дис-танционно (на расстоянии) определять наличие и местоположение разного рода возмущаю-щих объектов в окружающей среде осуществляется с помощью биолокационного эффекта.
Биолокационный эффект (БЛЭ) или биоиндикаторный рефлекс - это реакция организ-ма человека на неспецифические (не поддающиеся анализу известных органов чувств) раз-дражители среды, проявляющаяся непроизвольным вращением проволочных (и из других материалов) рамок (или колебаний маятника) в руках человека при его фиксированной пси-хологической установке на получение информации от возмущающих объектов и аномальных факторов среды. Примерно у 5-10 % людей эта реакция является врожденной, у большинства может быть сформирована путем соответствующих тренировок.
Реакция человека в виде непроизвольного движения индикаторных рамок и маятни-ков фиксирует, таким образом, биологический дискомфорт или неполную адаптацию (при-способление) организма к условиям среды. Поскольку участки земной поверхности с анома-лиями геофизических и геохимических полей имеют малую распространенность и встреча-ются относительно редко, живые организмы к ним эволюционно не приспособлены и вос-принимают как стрессогенные зоны или зоны биологического дискомфорта (ЗБДК), природ-ные (геопатогенные) и техногенные (технопатогенные). Непроизвольные движения биолокационных рамок и маятников в руках оператора биолокации делают видимой его рефлекторную реакцию на ЗБДК, поддаются измерению и могут выражаться привычными цифровыми и графическими показателями. Последние пре-доставляют возможность сравнивать данные разных операторов, ранжировать аномальные зоны по размеру и интенсивности и соотносить их с объектами различной природы.
Объективность биолокационного эффекта неоднократно подтверждена физиологиче-скими экспериментами. Непроизвольное движение индикаторов (рамок и маятников) в руках операторов биолокации в аномальных зонах сопровождается изменением частоты пульса, электрической активности головного мозга, кожногальванических потенциалов, электро-проводности в биологически активных точках биолокатора и т.п.
Во многих работах результаты биолокационного метода хорошо согласуются с дан-ными известных геофизических методов: сейсмических, магнитометрических, вызванной поляризации и других. Старейшей техникой биолокационных исследований является лозоискательство (лозо-ходство) с использованием вильчатой ветки, обычно называемой лозой. Об этом приспособ-лении упоминается еще в египетском папирусе, насчитывающем 5000 лет.
Одно из наиболее достоверных свидетельств рассказывает о китайском императоре Юе (2205-2197 г. до н. э.), который был известен умением обнаруживать подземные воды и минералы. В древние времена лозоходство объяснялось вмешательством потусторонних сил и в средние века стоило многим жизни за использование дьявольских инструментов. Поэтому большинство лозоискателей вынуждены были скрывать свои способности.
Начиная с XVIII века, а особенно в конце XIX века происходит возрождение лозоиска-тельства. На этот метод обращают внимание такие деятели науки, как Александр Гумбольдт, И. Гете, М. В. Ломоносов. Начинается научное исследование феномена.
В XX веке наука начинает освобождаться от мистики, появляются союзы, общества, ассоциации лозоходцев в Германии, Франции, Австрии, США, Великобритании. Выходят журналы и книги, посвященные этому методу.
В нашей стране первые исследования опыта лозоходцев начинались в 60-е годы в Ле-нинграде под руководством Н. Н. Сочеванова, в 90-е годы была создана межрегиональная ассоциация биолокации с центром в Ленинграде.
Виды биолокации. Физическая. Рассматривает метод с материалистических позиций, изучая волновые характеристики различных объектов, субъективно воспринимаемых опера-тором с помощью различных детекторов.
Ментальная (мысленная). Оператор создает для себя "установку" - мысленный образ исследуемого объекта, и после этого приступает к его изучению.
Одним из объяснений феномена является предложенная А. П. Дубровым гипотеза существования биогравитации - физического поля, создаваемого человеком в результате осо-бой психической деятельности. Именно взаимодействие этого поля с гравитационным полем земли и вызывает движение рамки.
Кроме этих существует еще несколько гипотез объясняющих биолокационный эф-фект. Однако, отсутствие обоснованной научной теории не мешает успешному применению биолокационного метода в практике.

III. Биолокация, практика применения.

В своей работе я использовала метод ментальной биолокации. Он наиболее простой и требует минимальных средств.
В мае 2000 года мой научный руководитель Григорьев Александр Адольфович выдал мне методическую литературу, а в октябре мы приступили к практической части. Самым трудным в этой работе было умение не отвлекаться от созданной установки. Два месяца ушло на тренировку, и в декабре 2001 года мы начали обследование школы. Замеры проводились 04. 12.2000., 10. 01. 2001., 10. 02. 2001.
В чем состоит методика:
Необходимо мысленно представить, что я хочу "увидеть". Это создание своеобразной установки на восприятие и регистрацию излучений. Должно быть хорошее контактирование ручки рамки с биологически активными зонами кисти. Необходимо первоначально находить-ся в нейтральном месте. Осуществлять исследования в тот период дня, когда способности со-средоточения наиболее велики.
Постоянно сохранять визуальный контакт с индикатором-рамкой, и уметь правильно интерпретировать его движения.
Непосредственно исследование включает:
Контроль своего сознания по реагированию индикатора на мысленный вопрос: "Могу ли я проводить исследования в соответствии с моими возможностями?" Перед началом рабо-ты индикатор устанавливается в неустойчивое положение.
Сосредоточение на конкретном вопросе, например: "Рамка начнет двигаться, когда носок моей правой ноги наступит на место, где проходит линия ГПЗ."
Мною в процессе работы использовалась L-образная рамка из стали, компас ГК-4, до-зиметр. С помощью L-образной рамки проводилась основная работа по выявлению геопато-генных зон. При пересечении ГПЗ рамка отклонялась или начинала вращаться.
Горный компас использовался для определения пространственного положения ГПЗ и замера углов отклонения рамки.
Дозиметр использовался для измерения радиационного фона, как в пределах ГПЗ, так и по всей территории школы.
Результаты работы:
на 1 этаже биолокационный эффект наблюдался в пределах приемной и кабинета директора. В кабинете 1-01 отмечена биолокационная аномалия, про-стирающаяся в направлении "Север-юг". Она же выявлена нами на II этаже в кабинете фи-зики и литературы. Ill этаж. Кабинет географии и школьный музей. биолокационная аномалия, прости-рающаяся в направлении "север-юг".
По данным дозиметрического контроля уровень радиационного фона 14 и 16 мкР/час. ( в районе столовой ).
В целом по школе выявлена одна зона биологического дискомфорта, секущая левое крыло школы в направлении "север-юг". В нее попадают кабинеты: 1-01, 2-18, 2-17, 3-18 и школьный музей. Для того чтобы сделать выводы о степени ее геопатогенности необходимо провести медико-статистические исследования.
За пределами школы эта зона проходит в направлении домов N3 и N13 (ул. Борисе-вича). По анализу рельефа местности, ГПЗ обусловлена подземным водотоком.
Вывод:
Считаю, что обследования, подобные нашему, проведенные в зданиях различ-ных школ города могли бы стать основой для создания карт соответствующих геопатогенных зон. Количественные показатели (плотность ГПЗ, величина БЛЭ, дозиметрические и иные) необходимы для оценки влияния ГПЗ на здоровье учеников и школьного персонала. В соот-ветствии с этим можно было бы выработать режим занятий для учащихся и меры профилак-тики для учителей.

План ГПЗ

РЕЗЮМЕ: Настоящая работа - это не попугайничество на очередную модную экзотическую тему, это не смазывание текста из каких-нибудь изданий, а это вполне самостоятельная практическая работа Созиновой Г. -выпускницы 11 класса школы N 54 г. Красноярска. Очень жаль, что жюри XV научно пр актической конференции учащихся г. Красноярска недостаточно оценило эту работу (по видимому, из-за не до оценивания или недопонимания проблемы геопатогенных зон). А нам надо порадоваться за пополнение нашего отряда единомышленников и поздравить Галину с хорошим дебютом, а Григорьева Александра Адольфовича за успехи его ученицы.
Леонид Свищёв



Обсудить на форуме



comments powered by Disqus




Архив публикаций >>>






Copyright © 2000-2012 ООО «Геомант»
660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 18, оф. 309
Тел. (391) 220-55-46
E-mail: geomant@ktk.ru