9

БИОЛОКАЦИЯ / АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ

01 ноября 2021 г.



Обследование территории школы N2 в пос. Емельяново Красноярского края, находящейся в аварийном состоянии

Свищёв Л. Н.



АННОТАЦИЯ: Видимая история школы N2 началась в 1985 году - начало строительства. Период невидимой истории: создание проектной документации и инженерно-строительные изыскания - установить не удалось. Объект был сдан к началу учебного года в 1989г. А в начале октября 2021г. школа N2 экстренно закрыта из-за аварийности здания.
Настоящая работа проделана на общественных началах, чисто для удовлетворения профессионального интереса исполнителя и, возможно, для получения полезной информации для организаций, занимающихся данным вопросом.
Публикуется впервые.

Оператор БЛМ (биолокационного метода),
Леонид Свищёв
т. моб. 8-913-553-32-51
e-mail: s9135533251@yandex.ru

   Вот такую информацию дала красноярская телекомпания ТВК 6 октября 21г. https://tvk6.ru/publications/news/61993/
    "В пос. Емельяново экстренно закрыли школу, оповестив родителей и учеников сразу после занятий. Теперь школьники до осенних каникул уходят на дистанционное обучение, а после их распределят по школам, которые находятся в соседних населенных пунктах. В чем необходимость экстренного закрытия учреждения и где теперь будут учиться дети - в материале ТВК."

   "И.о. главы Емельяновского района Вадим Ларченко рассказал, что заключение по экспертизе здания получат в конце октября. Тогда станет понятно, какие действия предпринимать - уходить в капитальный ремонт, разработку проекта, либо в разработку проекта реконструкции"

    Узнав про эту печальную новость, мы решили провести на местности независимые биолокационные исследования на предмет наличия геопатогенных зон (ГПЗ), которые могли спровоцировать начавшиеся разрушения здания школы. Краткие сведения о ГПЗ (гепатогенная зона) и БЛМ (биолокационный метод) приведены в информационном листке - Приложение 1. Подробнее можно посмотреть в соответствующей научно-популярной литературе или на сайте: http://www.geomant92.ru/biolocation.html

   Полевые работы выполнены во второй декаде октября 2021г. аттестованным оператором биолокации Свищёвым Л.Н. (удостоверение N45 - выдано Государственной Межведомственной комиссией по проблемам биолокации /г. Москва/ в 1991году).
    Общая площадь исследуемого участка составила 2.2га, границы участка показаны на схеме (Приложение 2) синим цветом. Биолокационные изыскания выполнены методом профильной биолокационной съёмки при пешем способе передвижения. Магистральные профили проложены по периметру здания школы, периметру исследуемого участка, по четной и нечетной стороне улиц Московская и Давыдовская. Для уточнения границ аномалий между магистральными проложены вспомогательные профиля. Соблюдая технологию данного вида работ, прохождение каждого магистрального профиля сделано многократно от двух до пяти раз в разное время и разные дни и обязательно в прямом и обратном направлении.
    В настоящей работе использовались биолокационные рамки трёх видов: Z-образные; П-образные и Г-образные. Привязка границ ГПЗ сделана линейными измерениями с использованием лазерной рулетки. Топографическая привязка осуществлена от жестких контуров местности, а именно от углов: школы, строений и частных домов.
    В результате биолокационных изысканий обнаружена одна ГПЗ, простирающаяся с юго-запада на северо-восток. Ширина аномалии колеблется от 20 до 30 метров. Зона относится к ГПЗ 1 типа природного происхождения - разлом глубиной до первых десятков метров. Примечательно, что этот разлом пересекает здание школы и покрывает около 50 проц. от площади здания. Природу возмущающегося объекта обнаруженной аномалии точно определить не удалось, но есть две наиболее вероятные версии.
1. Слабая водная жила, т.е. второй водный горизонт в границах обнаруженного разлома на глубине от 28 до 38 метров.
2. Неоднородность грунтов относительно грунтов вне ГПЗ, с меньшими показателями несущей способности. Другими словами древний лог заполнен четвертичными отложениями, имеющие недостаточные показатели несущей способности грунтов.
    По материалам полевых работ составлена Схема-абрис ГПЗ. (Приложение 2). Данный документ не может быть назван планом, т.к. создан на основе общедоступной программы Дубль-ГИС-2 и не имеет конкретного топографического масштаба. А слово "абрис" добавлено потому, что на схеме точно показаны линейные привязки границ ГПЗ.
    На фотографии N1 показан северо-восточный фасад школы с границей ГПЗ (Приложение 3)
    На фотографии N2 показан юго-западный фасад здания с границами ГПЗ (Приложение 4).
    В конце летнего сезона или в сентябре было проведено обследование фундаментов школы (название организации не выяснялось). Остались видны следы от 4-х выкопанных шурфов, которые расположены на внешних углах школы, пронумерованы произвольно и показаны на схеме-абрисе (Приложение 2). Всего один шурф N3 попал в зону влияния ГПЗ. Отличается ли он от других можно узнать в материалах исполнителей.

Выводы и рекомендации

   1. Разно причинность разрушения здания школы очевидна. Их основных три.
- Некачественное строительство и присутствие какого-то количества некачественного стройматериала. Проверяется натурными замерами и обследованиями;
- Высокий уровень грунтовых вод. По опросным данным ближайших жителей во всей округе для водоснабжения используются колодцы и скважины глубиной всего 4-6 метров. Такие пласты водоносного горизонта считаются верховодкой. Необходимо отметить, что в данной местности в этой воде содержатся большие примеси извести. Данный факт можно легко проверить по недавно выкопанным 4 шурфам и, возможно пробуренным скважинам.
- Присутствие геопатогенной зоны, представляющей разлом, который пересекает всё здание школы и занимает чуть более 50% от всей площади школы.
   Ранжировать эти причины по степени вредоносного влияния на здание крайне сложно в настоящее время. Но осуществимо при грамотном подходе к делу и, довольно в небольшой срок: 1-2 недели. Об этом далее будет сказано.

    2. В домах или других строительных объектах, попадающих в зону влияния ГПЗ, природа которых связана с подземными водными потоками, засыпанными оврагами или разуплотненными грунтами и т.п., в местах близких к границам аномалий наблюдаются неравномерные просадки фундаментов, разрушения и появление трещин в стенах. Имея точные привязки границ (Приложение 2) легко проверить этот факт, который тем или иным образом повлияет на значимость упомянутых трёх причин.

    3. Крайне желательно найти инженерно-геологические изыскания прошлых лет, а именно изыскания 1984-85гг. для проекта строительства школы. Эти материалы помогут решить несколько полезных моментов для уточнения и пополнения последних обследований и изысканий.
- Для инженерно-геологических работ на этом объекте необходимо пробурить не менее 5-6 скважин. Если пробурено менее 5 скважин, то это некачественные изыскания. Если так, то к упомянутым трем причинам, добавляется четвёртая.
- Можно проследить уровень грунтовых вод в период 1985-2021гг, сравнив с материалами скважин, пробуренных в 2021г., если таковые имелись.
- Подтвердить или опровергнуть версию о втором водном горизонте в пределах разлома ГПЗ.     Материалы инженерно-строительных изысканий должны храниться в краевой архитектуре, архитектуре Емельяновского района, в архиве организации, проводившей изыскания. В те годы с большой вероятностью это могли быть: "КрасноярскГражданПроект" (ул. Красноярский рабочий, 126) и "КрасТИСИЗ" - красноярский трест инженерно-строительных изысканий, ул. Маерчака, 38. А в настоящее время архитектуры переименованы в Комитеты или "пятиэтажные умные" названия.

    4. Допустим, отысканы материалы старых геологических выработок, и они попадают, в обозначенную на схеме ГПЗ. Но есть вероятность, что они не смогут подтвердить наличие второго водного горизонта или отложений четвертичного периода из-за недостаточной глубины скважин. В этом случае можно пробурить всего две скважины на глубину более 30 метров: одну в аномальной зоне, другую вне разлома. Менее затратный способ опросить ближайших жителей по ул. Московская от номера 382 до номера 390; по ул. Давыдовская от N1 до N7. Не исключено, что кто-нибудь из них бурил водозаборную скважину на глубину более 30 метров для получения воды более лучшего качества.

    5. Будущего у существующего здания школы N2 в пос. Емельяново нет! Реконструкция или капитальный ремонт бессмыслен из-за дороговизны и бесполезности. Один проект будет стоить миллионы. Даже применяя супер качественные стройматериалы и подрядить классных строителей, куда денется эта злосчастная геопатогенная зона, которая существует тысячи или миллионы лет, а через десятки лет вновь создаст те же проблемы.
    Проще и разумней построить новую более вместимую и современную школу по готовому проекту с привязкой к новому хорошему месту. Но в этом случае лучше предварительно проверить это место на присутствие (отсутствие) ГПЗ, чтобы в будущем не получить те же проблемы.



   РЕЗЮМЕ: На этом история не закончилась. За день до публикации представленного материала в адрес директора школы N2 и инициативную группу родителей было отправлено открытое письмо. Текст незамысловатый о том, что выполнена эта работа и 5 пунктов из выводов и рекомендаций. Реакции на это письмо пока не было может из-за выходных. Надеюсь, настоящая работа может убедить ответственных чиновников принять правильное решение о строительстве новой школы на новом месте, если уже официально не принято иное решение. Время покажет. Будем ждать!

Оператор БЛМ (биолокационного метода),
Леонид Свищёв
т. моб. 8-913-553-32-51
e-mail: s9135533251@yandex.ru







Биолокация - Архив публикаций >>>

Оборудование для добычи золота >>>





система комментирования CACKLE







Copyright © 2000-2022 ООО «Геомант»
660018, г. Красноярск, ул. Красномосковская, д. 76, оф. 33, т. 8-913-553-32-51, 8-908-019-77-99
Тел. 8-913-553-32-51
E-mail: s9135533251@yandex.ru